Москва

Изменить
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань

Москва

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
Я ищу
около

Что нужно знать HR-менеджеру о ДМС

10.03.2010
7491

Забота о своих сотрудниках является одним из важных показателей высокой корпоративной культуры. Для компаний программа добровольно медицинского страхования стала дополнительным стимулом для привлечения хороших специалистов. Поэтому так важно сделать правильный выбор программы ДМС и страховой компании для обеспечения добровольного медицинского страхования персонала. Как правильно подойти к этому вопросу, на что обращать внимание в первую очередь, как не столкнуться с безответственной страховой компанией (СК) – ответы на эти и многие другие вопросы читайте ниже.

В России система Обязательного медицинского страхования уже доказала свою несостоятельность. А вот программа ДМС развивается весьма активно и успешно. Крупные компании уже давно включили ДМС в свой соцпакет. Постепенно средний и малый бизнес тоже начинает понимать все преимущества страхования своих сотрудников.

Первым шагом HR-менеджера при выборе СК является выбор лечебного учреждения.

страхование, дмсК этому вопросу надо подойти очень ответственно, потому что именно от ЛПУ зависит качество оказания услуг в страховых случаях. Бывает, что многие страховые компании навязывают услуги определенного мед.центра. Если вас это не устраивает, откажитесь от услуг такой компании или попросите все-таки предложить другие варианты. Из всего списка вы должны выбрать именно то, что устроит вас по всем требованиям. 

  • Как правило, все лечебные учреждения подразделяются на три категории по уровню цен (дорогие, средние и эконом-вариант) и на три категории по ведомственной принадлежности (коммерческие, ведомственные и городские).
  • У страхового агента попросите рекомендации по выбранному лечебному заведению. Как правило, у специалиста есть и отрицательные, и положительные отзывы об учреждении.
  • Обязательно обратитесь к рейтингам, спросите мнения коллег из других компаний, которые имею опыт в ДМС.
  • Далее желательно организовать экскурсию в выбранное мед.учреждение или встретиться с его представителями. Это позволит вам увидеть своими глазами, как выполняются обязательства по лечению.
  • Кроме того, по вашему желанию в программу ДМС можно включить несколько учреждений, чтобы сотрудники могли сами выбрать наиболее им подходящую клинику по территориальному признаку, режиму работы или другим критериям. Такие программы называются сетевыми.

Вторым шагом HR-менеджера является выбор пакета ДМС.

Программы ДМС предполагают наличие разных подходов к уровню обслуживания. Все зависит от платежеспособности компании и ее заботе о своем персонале. В стандартный пакет входит поликлиническое обслуживание, вызов врача на дом, стоматологическая помощь, стационарная помощь и скорая медицинская помощь. Кроме этого существует несколько вариантов программ.

Эконом: входят все услуги стандартного пакета, но есть большие ограничения по количеству посещений врача, исследованиям, количеству вылеченных зубов.

Стандарт: более дорогая программа, нежели эконом. Ограничения на лечение есть, но их намного меньше. К примеру, исключено лечение кожных заболеваний, заболевание пародонта и некоторые другие специфические заболевания.

страхование, дмсРасширенная: эта программа предусматривает самый широкий спектр медицинских услуг и является самой дорогой из обычно предлагаемых страховщиками. Кроме стандартных услуг, в нее входит лечение сахарного диабета, массажи, операции на сердце, лечение кожных заболеваний и многие другие.

Не обязательно выбирать для всей компании одну и ту же программу. Программа может быть подобрана индивидуально для каждого сотрудника. Например, руководитель может выбрать расширенную программу, а основной персонал компании – стандарт- или эконом-варианты.

Третьим шагом HR-менеджера является выбор страховой компании.

Сегодня на рынке более 200 СК, предлагающих программу ДМС. На что следует обратить внимание в первую очередь:

  1. Опыт работы с ДМС. Чем больше у компании опыт работы на рынке ДМС, тем больше база по лечебным учреждениям. У опытных компании отношения с мед.учреждениями – это налаженный, бесперебойный процесс по обслуживанию клиентов.
  2. Убедиться, что у компании есть круглосуточный медицинский пункт, куда сотрудники смогут обратиться в любой момент. Этот пункт должен быть всегда доступен для звонков.
  3. У хорошо зарекомендовавшей себя компании должен быть врач-эксперт, который сможет приехать в поликлинику и разобрать жалобу пациента
  4. Подробно изучите выбранную программу страхования и условия договора. Никаких неточностей и «подводных камней» быть не должно.

Четвертым шагом HR-менеджера является рассмотрения дополнительных программ в рамках договора ДМС.

страхование, дмсНе все сотрудники понимают, почему ДМС является эффективным решением именно для них. Поэтому ключевым моментом при выборе страхования для многих может оказаться список дополнительных услуг:

  • Страхование родственников по корпоративным тарифам;
  • Посещение фитнес-центров;
  • Санаторно-курортное лечение;
  • Посещение косметических салонов;
  • Ведение беременности, роды
  • Врач в офис
  • Вакцинация от гриппа  в офисе Страхователя
  • Страхование от несчастного случая
  • Страхование путешественников, выезжающих за рубеж по странам СНГ и по территории РФ;
  • Лечение за рубежом;
  • Прохождение профосмотров.

Для компаний с небольшим бюджетом

Если у компании бюджет маленький, то HR-менеджеру стоит обратить внимание на бюджетные программы страхования, такие как:

  • Программа выходного дня
  • Программа обслуживания в лечебных учреждениях по направлению  Страховой компании (без права выбора Страхователем лечебного учреждения);
  • Программы с ограниченным списком врачей и с ограничением по посещению;
  • Спец. программы, которые предлагают Страховщики в рекламных целях по очень льготным ценам.

Руководителю любой компании приятно осознавать, что здоровье его сотрудников находится в хороших руках. Да и сами сотрудники работают лучше и эффективней, когда чувствуют заботу топ-менеджеров. Поэтому качество защиты важно как для руководящего состава, так и для остального персонала.

 Автор:  Редакция mosclinic.ru 

Поделиться: