Москва

Изменить
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань

Москва

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
Я ищу
около

Первые каникулы - советы психолога

07.10.2019
2143

Первые каникулы в школьной жизни – это еще что-то совсем неизведанное для первоклассника. Поэтому от того, как пройдут первые каникулы, зависит отношение ребенка к ним, понимание их назначения.

Первые каникулы

Существуют ошибки в организации каникул, которые могут негативно повлиять на отношение ребенка к школьной жизни – а это совсем не то, что мы хотели бы от них получить.

  1. Резкое изменение режима ребенка. Возможность подольше поспать, попозже лечь спать ведет к разрушению того ритма, который и так еще не прочно сложился за первые недели обучения. На биологическом уровне любые изменения ритма требуют адаптации, дополнительных сил. И поэтому, чтобы не тратить силы на возвращение к определенному режиму дня, просто лучше его не нарушать!
  2. Противопоставление «учеба – игра». Если нет уроков, то можно много играть – и прежде всего в компьютерные игры. Часто каникулы дети используют, чтобы достаточно сильно погрузиться в очередную игру. Не считаю правильным тотальный запрет на игры, но время, которое ребенок тратит на них, должно быть дозировано. Иначе очень быстро возникает такое представление у ребенка, что на каникулах можно играть, а во время обучения нет. Это противопоставление может создавать дополнительные трудности при возвращении к обучению в следующей четверти.
  3. Каникулы – это время, чтобы «подтянуть» или «не потерять» знания. Многие родители на каникулах планируют дополнительные занятия с педагогами, чтобы ребенок не забыл, что было в классе, или научился впрок, чтобы дальше было легче. Однако знания – это не только память. И если мы только учим и учим, то часто дети начинают сами задавать вопрос «зачем?». Перегрузка памяти не ведет к ее улучшению. Память – не хранилище, которое становится все больше и больше. Важным на этапе школьного обучения является понимание, где данные знания можно применить – возможность управления памятью, возможность ее логической трансформации, придумывание «логистических стратегий», структурирования для работы с тем объемом информации, который получен. А значит для закрепления знаний крайне важна практическая составляющая.

Не лишним будет вспомнить, что школа – это не только про знания. Одним из важных компонентов работы является построение детского коллектива, образование новых дружеских связей. Поэтому на каникулах мы не должны упускать возможность пообщаться с новыми школьными друзьями - встретиться, вместе погулять, обсудить фильм или посоревноваться в езде на самокате.   Конечно будет замечательно, если соберется весь класс, но даже и встречу двоих- троих ребят не стоит обесценивать. Мы часто говорим, что дети стали хуже общаться – и на каникулах есть замечательная возможность наверстать это упущение.

Кстати, многие музеи, библиотеки и парки проводят активные мастер-классы и встречи, на которых ребята могут творчески применить те знания, которые они получили в школе, расширить кругозор и ощутить иные форматы получения информации, отличающиеся от школьных.

Итог каникул – ощущение насыщенности, интереса, творческого подъема, поддержки друзей помогут детям с новыми силами начать обучение в новой четверти. А это и есть их основное назначение! Счастливых каникул вам и вашим детям, творчества в их планировании!

Приглашаем ребят во время каникул на развивающие занятия, где с помощью сказок и игр мы способствуем формированию самоконтроля, внимания, старания, добрых взаимоотношений и других необходимых ребятам качеств. Занятия проводит психолог Макарова Елена в Центре Здоровья и Развития им. Свт. Луки.

Поделиться:
Детские психологи в клиниках

ул. Школьная, д. 11/3