Москва

Изменить
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань

Москва

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
Я ищу
около
Изменить параметры поиска

Первая помощь. Как оказать правильно?

15.06.2008
7 309

Человек попал в беду. Его здоровье, а возможно и жизнь – в опасности. Бывают такие ситуации, что счет идет на минуты. Кто может оказать ему помощь до приезда врача? Только окружающие, свидетели несчастного случая или приступа болезни. Именно они могут спасти пострадавшего и поддержать его жизнь до приезда квалифицированных врачей.

Именно поэтому Всемирная организация здравоохранения и многочисленные медицинские сообщества пропагандируют и внедряют знания по оказанию первой медицинской помощи.

Какой бывает медицинская помощь?

Она делится на несколько ступеней, в зависимости от квалификации того, кто способен ее оказать:

  • ПП – первая помощь. Она не предполагает использования лекарственных средств. Ее способен оказать любой человек. Главное, чтобы он обладал определенными знаниями и не был растерянным либо равнодушным.
  • ПМП – первая медицинская помощь. Необходимо наличие медицинского образования. Используются лекарственные средства и медицинские манипуляции.
  • ПДП – первая доврачебная помощь. Ее оказывает фельдшер.
  • ПВП – первая врачебная помощь. Оказывается врачом «Скорой помощи» либо врачом приемного покоя.
  • ПВКП – первая врачебная клиническая помощь. Ее способен оказать врач-специалист в специализированной клинике.

Каждый из нас в состоянии оказать первую помощь. Главное – не впадать в панику и вести себя правильно.

Как правильно действовать, чтобы помочь попавшему в беду человеку?

  • В первую очередь необходимо позаботиться об обеспечении безопасности, по возможности устранить причину, вызвавшую травму или ухудшение состояния. При солнечном или тепловом ударе перенести пострадавшего в тень, при аварии помочь выбраться из машины и т.д. Однако помните: при подозрении на перелом позвоночника травмированного человека необходимо не тревожить до приезда врачей «скорой помощи».
  • При необходимости провести реанимационные мероприятия: сердечно-легочную реанимацию (массаж сердца) и искусственное дыхание. Каждый цивилизованный человек просто обязан овладеть этими важными навыками.
  • Обеспечить физический и психологический комфорт пострадавшему. Положите или посадите его так, чтобы ему было удобно, успокойте. Помните о том, что в первые минуты после травмы человек может находиться в шоке и не чувствовать боли, хотя травма может быть достаточно серьезной. Ни в коем случае не оставляйте его без присмотра и без оказания помощи.
  • Оказывая помощь, позаботьтесь о предотвращении осложнений. Наложите жгут на конечность в случае сильного кровотечения, обеспечьте неподвижность сломанной конечности. Следите за тем, чтобы в процессе оказания помощи не нанести пострадавшему еще большего ущерба. Вошел в классику случай, когда потерявшего сознание человека прислонили спиной к горячей батарее центрального отопления. В результате он получил сильнейшие ожоги.
  • Вызовите специалистов – «скорую помощь» или спасателей. Если на месте происшествия, кроме Вас, есть еще люди, то они могут вызвать «скорую», как только Вы приступите к первым этапам помощи.

Вызов «скорой» тоже нужно производить правильно. Часто бывает так, что диспетчеры «03» не могут быстро принять вызов, потому что звонящий человек не указывает точно место происшествия и обстоятельств случившегося.

Что необходимо сообщить диспетчеру «скорой помощи»?

  1. Количество пострадавших. Это очень важно, так как каждый пострадавший требует отдельной бригады медиков.
  2. Пол и возраст больного.
  3. Что случилось. Говорите кратко: ДТП, травма, без сознания и т.д.
  4. Адрес места происшествия. Чем точнее он будет, тем быстрее подоспеет помощь. Если вы находитесь в помещении, то кроме точного адреса, не забудьте сообщить номер кода на двери, если он есть. Если происшествие произошло на улице, дайте диспетчеру точные ориентиры, которые помогут водителю «скорой» быстрее найти дорогу.
  5. Кто вызвал (прохожий, родственник, знакомый и т.д.)
  6. Оставьте свой номер телефона. Это необходимо, так как у бригады «скорой» в дороге могут возникнуть вопросы к Вам.

Вешайте трубку только после того, как ее повесил диспетчер. Это также связано с тем, что у принимавшего звонок могут появиться уточняющие вопросы.

Помните, что от грамотности и толковости Ваших действий может зависеть человеческая жизнь.

Поделиться:
1
1
x
5061058
1154033408
848801851901259
mosclinic.ru
/articles/zoom/7235_pervaya_pomosch_kak_okazat_pravilno