Москва

Изменить
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань

Москва

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
Я ищу
около

Городской житель, ты в опасности.

06.12.2007
952

Последние исследования в области охраны окружающей среды доказали, что транспорт, использующий в качестве топлива дизель, имеет слишком сильное негативное воздействие не только на окружающую среду в целом, но и на людей, страдающих астмой в частности…

Исследования проводились в Англии. Для сравнения использовались данные пациентов, страдающих астмой. Часть пациентов прогуливались в течение двух часов до нужного им магазина только по парку. Другая же часть пациентов держала свой путь вдоль дороги, по которой передвигается общественный транспорт (а известно, что автобусы заправляют дизельным топливом). Оказалось, что у второй группы функционирование легких после таких «прогулок» значительно ухудшалось. Прежде всего, у пациентов уменьшалась жизненная емкость легких, что важно при снабжении кислородом всего организма. Также такие прогулки вдоль дизельной трассы влекли за собой увеличение воспалительных процессов в легких, что приводило к обострению астмы.

Причина в том, что дизельные двигатели генерируют (вырабатывают) микрочастицы, которые вдыхает человек. Количество этих частиц превышает в 100 раз то количество, которое вырабатывает бензиновый двигатель. Эти мелкие частицы могут проникнуть глубоко в легкие, а особо мелкие частицы могут проникнуть и в кровь. Кроме того, содержание двуокиси азота в воздухе над такими трассами превышает в три – шесть раз норму.

Данное исследование по заявлениям врачей было посвящено скорее не пациентам, у которых особенно нет выбора. А скорее людям, отвечающим за формирование дорожного движения и производство автомобилей. Первым рекомендовано проектировать и строить дороги таким образом, чтобы оживленные трассы проходили не по жилым кварталам и под окнами горожан, а где-то подальше. Вторым следует очередной раз задуматься над улучшение технического состояния двигателей и производить их таким образом, чтобы количество выхлопов уменьшалось.

 Автор:  Редакция Mosclinic.ru 

Поделиться: