Наш выбор во многом зависит от мнения окружающих. В этом убедились французские ученые, которых интересовали критерии выбора блюд в ресторане.
Путем анализа поведения семидесяти компаний людей, состоящих из 2-18 человек, исследователи установили, что решающим критерием выбора блюд является заказ, произнесенный вслух соседом по столику. При этом существует выраженная закономерность: посетители полагаются на свой вкус, пока одно и то же блюдо не выбрали 30% окружающих. Выбор соседей заставляет клиентов склоняться в пользу этого блюда.
Однако существует своеобразный порог: когда 80-90% людей, сидящих за одним столиком, закажут одно и то же, оставшиеся члены компании выбирают что-то другое.
Ученые считают, что найденная ими закономерность характерна для многих ситуаций выбора, а сделанные выводы могут быть использованы в различных отраслях человеческой деятельности: от маркетинга до политики.
Автор:
Редакция mosclinic.ru