«Я очень рассеянный». Кому не приходилось слышать или говорить эту фразу? Как часто наша рассеянность мешает нам уверенно двигаться к цели! Отвлекаясь на малозначимые вещи и явления, мы тратим свое рабочее время крайне непродуктивно. Кроме того, мы становимся неспособны запомнить важные для нас сведения.
Человека можно назвать рассеянным, если его мысли имеют тенденцию легко отвлекаться в разных направлениях или перескакивать с одного на другое.
Рассеянность возникает не на пустом месте. Ее появлению способствует ряд факторов. Прежде всего, это привычная, рутинная деятельность. Знакомую работу мы склонны делать автоматически. Часто бывает, что мы не можем вспомнить, выполняли какое-то действие или нет. «Привычка притупляет сознательное внимание к совершаемым нами действиям», - отмечает психолог Уильям Джеймс. Здесь кроется большая опасность, особенно если Вы занимаетесь важным делом.
Для того, чтобы преодолеть монотонность работы, психологи советуют каждый этап важного для нас дела запоминать с участием сознания. Не полагайтесь на привычку, проверяйте выполненные Вами действия.
Рассеянность может быть не только досадной помехой в наших делах. Водители, машинисты поездов, авиадиспетчеры прекрасно знают, к каким непоправимым последствиям она может привести. Если работа человека связана с набором монотонных, повторяющихся операций, ее качество также может страдать от невнимательности работника. Кроме того, известно немало случаев, когда человек был неспособен сделать карьеру из-за неспособности должным образом сосредоточиться на учебе. Вот почему столь важно следить за своей сосредоточенностью.
Если Вы устали или взволнованы чем-то, отложите важные дела на какое-то время. Если это сделать невозможно, уделяйте своим действия в два раза больше внимания, перепроверяйте себя в ключевые моменты.
«Как бы не забыть сделать это», - порой думаете Вы. Как только подумали – сразу же делайте. Если же Вы в настоящий момент заняты другим делом, оставьте подсказку, которая в нужную минуту напомнит Вам о том, что Вы наметили сделать. Используйте для этого как слуховые, так и зрительные подсказки: будильник, таймер, липкие листочки, специальные компьютерные программы-«напоминалки». Шире применяйте возможности мобильного телефона. Это устройство постоянно с нами. Все телефоны оснащены органайзерами, которые напомнят нам обо всех нужных делах.
Если у Вас имеется склонность мешать все дела в кучу и пытаться выполнять все одновременно, боритесь с этой привычкой. Установите приоритеты и делайте дела в порядке важности.
Возьмите за правило время от времени отвлекаться от своих мыслей и дел, осматриваться вокруг себя и оценивать ситуацию. Это поможет вам развить в себе ощущение контакта с окружающей действительностью.
Автор: Редакция mosclinic.ru