Что такое младший школьный возраст, и с какими проблемами дети сталкиваются в этот период? А также от чего следует беречь детей школьного возраста?
В этот период школьник еще ребенок, который зависит от взрослого, значимого и авторитетного для него.
Мама и папа, первая школьная учительница – все эти люди, единственные кому ребенок доверяет безоговорочно, которых любит и ценит всей душой.
Совсем скоро наступит отрочество, ребенок отделится от мамы и папы, их авторитет ослабнет, а мировоззрение ребенка поменяется.
Но пока этот момент еще не наступил, родители должны всеми силами «заложить» в ребенка правильные взгляды на мир, окружающий его, дать ему все те ценности и идеалы, в которые верят и исповедуют они сами.
Сейчас основная задача родителей не только научить чтению и письму, но и помочь ребенку в его становлении, научить трудиться, радоваться собственным успехам и достижениям, стараться, чтобы он не потерял любознательность и увлечения.
У любого ребенка должны быть хобби, увлечения. Все, что угодно - главное увлечь, заинтересовать ребенка, развить его кругозор и увлеченность процессом. Это может быть все, что угодно: от коллекционирования бабочек до занятий спортом.
Рассмотрим, какие черты присущи этому периоду взросления. Конечно, в первую очередь, младшему школьнику присуща эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все необычное и яркое. Но эмоции уже не так легко сменяют друг друга и не так явно проявляются, как в дошкольном детстве.
В этом все и дело! В младшем школьном возрасте ребенок уже не может так просто забыть обиды или разочарования, он склонен переживать их сильнее, а иногда и просто «носить все в себе», не делясь своими проблемами даже с родителями. Для того чтобы ребенок не замыкался в себе и на своих проблемах, родители должны больше времени проводить рядом с ним, стараясь увлечь чем-то новым, интригующим. Безусловно, следует постоянно разговаривать с ребенком.
Однако могут возникнуть такие ситуации, когда ребенок не хочет идти на контакт, боясь своих собственных же проблем. В таком случае следует подойти к решению данной проблемы с другой стороны: переведите все в игровую форму, чтобы ребенок даже и не подозревал, что Вы планируете вновь требовать от него ответов.
Игровая форма призвана завуалировать Ваши действия по выяснению причин тревог и обид ребенка. Если и это не помогает, рекомендуется обратиться за помощью к детскому психологу.
Все дети без исключения мечтают пойти в первый класс. Вы думаете, что у Вашего ребенка сильно развито желание учиться, но в большинстве случаев истинные мотивы детского порыва к знаниям сводятся к их следующим возможностям:
Все эти факторы, конечно, присутствуют в детском сознании, и они здорово помогут, как учителям, так и родителям добиться главного – развить тягу к учебе у детей младшего школьного возраста. Иными словами, используя их, как стимулы, взрослые по немного приучают детей к дисциплине и пониманию необходимости получать все новые и новые знания.
Итак, давайте рассмотрим основные ситуации, с которыми каждому родителю придется столкнуться в этот период.
Во-первых, ребенку необходимо заложить все ценности и идеалы, в которые верят сами родители. Со временем это делать станет сложнее, так как авторитет родителей будет ослабляться.
Во-вторых, следует стараться проводить с ребенком все свое свободное время. Совместные прогулки, увлечения, начинания помогут ребенку и дальше развивать свой кругозор и отношение к родителям.
В-третьих, необходимо незамедлительно решать все проблемы, возникающие у ребенка. Здесь главное понимать, что надо не самолично идти и решать его проблемы, а поддержать его, подсказать, как решить ту или иную проблему. Вы должны готовить ребенка быть самостоятельным. Он должен научиться сам бороться со своими же трудностями. В противном случае, ребенок младшего школьного возраста посчитает, что все его покинули, и он предоставлен сам себе и своим же проблемам, которые, возможно, он просто не научился пока решать. Представьте, что Вас во время полета посадили за штурвал самолета и не научили, как с ним управляться. Такой же шок испытывает и ребенок.
В-четвертых, каждые родители должны разработать адекватную и гибкую систему поощрений и наказаний. Безусловно, за все успехи ребенка младшего школьного возраста надо хвалить и вознаграждать. Но стоит обратить внимание и на то, что переусердствуя в этом, Вы превратите собственного ребенка в избалованного и капризного человека. Все должно быть в меру.
То же касается и наказаний. Нельзя просто отшлепать ребенка или поставить его в угол. Дети младшего школьного возраста должны понимать за что их наказали, чтобы в следующий раз так уже не поступать. Спокойно объясните ребенку, в чем он провинился, в чем он оказался не прав. Относитесь к нему, как к взрослому и все постоянно разъясняйте, тогда он не будет считать Вас, родителей, тиранами, которые все ему постоянно запрещают и постоянно беспричинно наказывают.
Помните, все должно быть в меру. Ребенок младшего школьного возраста не настолько развит и осведомлен, как мы, взрослые, поэтому немного терпения никогда не повредит.
Автор: Редакция mosclinic.ru
Логопеды в клиниках |
СМ-Клиника - сеть многопрофильных клиник 19414781 переулок Расковой, 14/22 Семейная - сеть многопрофильных клиник 9509181 улица Героев Панфиловцев, 1 |