Страхование способствует защите имущественных интересов предприятий и граждан, безопасности и стабильности предпринимательства путем уменьшения рисков гарантированным возмещение потенциальных убытков пострадавшему. На сегодняшний день страхование обеспечивает уверенность в завтрашнем дне. Но, несмотря на очевидные выгоды, страхование в России развивается по своему, особенному пути. Из-за этих особенностей у клиентов возникает много вопросов по организации страхового процесса. Но не на все вопросы ответ лежит на поверхности.
Как правило, многие пользователи страховых услуг считают, что брокер – это агент-представитель страховой компании, всего лишь незначительный посредник в предоставлении услуг. Это очень распространенное заблуждение. Брокером является профессиональный участник страхового дела, обладающий специальными знаниями как о бизнесе, в котором требуется страховая защита, так и о репутации страховщиков. Именно знание страхового рынка является одним из главных преимуществ страхового посредника.
У каждой страховой компании огромное количество клиентов, и каждый клиент требует должного внимания. Но не всегда компании могут позволить себя глубоко вникнуть в ситуацию и предложить индивидуальные решения, с гарантированным разрешением мельчайших проблем, недочетов и промахов, которые возникают повсеместно. Для брокера каждая проблема является уникальной, а каждое решение – сугубо индивидуальным. Представляя интерес как страховщика, так и страхователя, брокер оказывает не только общие страховые услуги, но и широкий спектр более специфических услуг, таких как подготовка проектов страхования, депонирование премий, инкассирование премий и распределение ее между страховщиками, участвующими в риске, сопровождение претензий страхователя к страховщику по выплате страхового возмещения.
Во время заключения договора брокер является и арбитром, и судьей, и специальным экспертом, который имеет возможность оценить условия страхования во избежание проблем в дальнейшем. Примером может послужить ситуация, возникшая между РОСНО и Сбербанком, когда банк отказал в аккредитации из-за отказа компании в возмещении убытков Трансваальпарку.
Кроме того, посредством взаимодействия с брокером, клиент получает возможность решать проблемы комплексности принимаемых решений в крупных организациях. Путем обеспечения постоянного контроля за сотрудниками, происходит эффективная реализация принимаемых решений. Некоторые крупные компании, например «Русагро», идут своим путем, создавая специальные подразделения для разрешения вопросов страхования. Длительная работа с брокерами позволила указанной компании приобрести большой опыт в вопросах страхования. Но не всегда создание специального подразделения является выгодным решением. Например, Газпром включил двух страховых брокеров в число своих внешних риск-менеджеров несмотря на то, что у Газпрома есть своя страховая компания СОГАЗ. Крупные компании уже долгое время прибегают к услугам страховых брокеров. Компания Аэрофлот, к примеру, осуществляет страхование рисков холдинга посредством привлечения посредников.
Автор: Редакция mosclinic.ru