РАО Институт возрастной физиологии
Институт возрастной физиологии Российской академии образования был создан в 1944 году в Москве в системе Академии педагогических наук РСФСР по инициативе и под руководством первого наркома здравоохранения Н.А.Семашко с целью научного обеспечения охраны здоровья детей в период обучения.
В настоящее время Институт - единственное в мире научное учреждение, обладающее опытом комплексных многолетних исследований развития ребенка на системном уровне, располагающее широкой информационной и экспериментальной базой, новейшими компьютерными технологиями ведения экспериментальных исследований.
Центр диагностики развития детей и подростков
Центр был создан в 2003 году по решению Президиума РАО, директор к.б.н. Татьяна Андреевна Филиппова.
Запись с 11.00 до 18.00 по телефону: 8 (499) 245-04-33
Доктора и кандидаты биологических, медицинских и педагогических наук проводят индивидуальные консультации для родителей, педагогов, психологов; обследование детей, подростков, юношей и девушек; психолого-педагогические и логопедические консультации; разработку индивидуальных программ развития.
Функциональные диагностические исследования позволяют определить:
- возрастные и индивидуальные особенности развития мозга (электроэнцефалографические исследования, нейропсихологическое и психофизиологическое обследования);
- гормональный статус для характеристики состояния здоровья;
- состояние здоровья, вегетативный статус и адаптивные возможности организма (стрессоустойчивости);
- индивидуальные особенности состояния системы дыхания;
- физическое развитие и работоспособность.
Обследования и консультация проводятся для определения:
- готовности к обучению в школе
- оптимальной учебной нагрузки и выбора школы, программы обучения
- причин комплексных трудностей обучения
- причин трудностей обучения письму, чтению
- проблем адаптации к школе
- индивидуальных особенностей развития медлительных, гиперактивных, леворуких, часто болеющих детей
- ведущей руки
- степени сформированности школьно-значимых функций.
Диагностические исследования позволяют:
- составить индивидуальные программы развивающих занятий по подготовке к школе;
- оказать комплексную помощь при трудностях освоение навыка письма и чтения;
- выбрать спортивную секцию с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка;
- дать рекомендации по организации физкультурно-оздоровительная работы с детьми разных групп здоровья.
Многолетние исследования Института и опыт специалистов позволяют проводить обследование детей разного возраста, оказывать квалифицированную помощь детям, их родителям, учителям, психологам и логопедам.
Множество проблем возникает у воспитателей и педагогов при проведении занятий с гиперактивными и медлительными детьми. Рекомендации психофизиологов, нейрофизиологов и психологов Центра с учетом результатов проведенных обследований помогают решить острые проблемы и оказать реальную помощь каждому ребенку, а также родителям.