Исследование, которое провели социолог Николас Кристакис из Гарвардского университета и политолог Джеймс Фаулер из Калифорнийского университета, изучая особенности общения в интернете, показало, что в социальных сетях довольные жизнью люди склонны собираться вместе. Те, кто видит жизнь преимущественно в мрачных тонах, также объединяются в группы: друзья несчастного человека, как правило, тоже несчастны.
Этот эффект является виртуальным отражением взаимоотношений в реальной жизни. Пользователи, которые размещают в социальных сетях фотографии, на которых они улыбаются, приобретают таких же жизнерадостных друзей.
Ученые полагают, что здесь играет роль не только прямой контакт. Дело в том, что то, насколько счастливым чувствует себя человек, связано с эмоциональным состоянием его друзей.
«То, насколько вы довольны жизнью, зависит и от людей, которые не входят в ваш близкий круг общения, - поясняет Кристакис. – Вы получаете больше представления о счастье, изучая окружающих. А изучая группу, можно получить больше информации». Кстати, видимо, с этим связан такой успех социальных сайтов по всему миру.
Автор: Редакция Mosclinic.ru