Американские психологи из университета Миссури (США) пришли к выводу, что даже мысли об алкоголе способны в какой-то мере привести человека в состояние опьянения и повлиять на его половое влечение.
Как известно, существует феномен изменения восприятия, который проявляется у человека под влиянием алкогольных напитков. На Западе его шутливо называют «пивные очки». В частности, пьяному человеку может показаться привлекательной женщина, на которую он в трезвом состоянии просто не обратит внимания.
Руководитель исследования, Рональд Фридман, провел эксперимент с участием 80 юношей. Они были опрошены на предмет того, как алкоголь влияет на их сексуальную энергию – увеличивает или оставляет без изменений.
После этого участников эксперимента разделили на две группы. Первой показывали вспыхивающие на экране компьютера слова «пиво», «виски», «мартини» и так далее, а второй демонстрировались «безалкогольные» слова. Затем молодые люди оценивали внешность 20 женщин, изображенных на фотографиях.
Оказалось, что у тех, кто читал слова, связанные с алкоголем и признавался, что алкоголь усиливает его половое влечение, женщины на фотографиях получили гораздо более высокую оценку, чем у тех, кто не испытывает эффекта «пивных очков».
Таким образом, заключают психологи, на наше восприятие может влиять даже предвкушение события. Полученные данные, по мнению ученых, говорят о нашей уязвимости к подсознательным сигналам.
Автор: Редакция Mosclinic.ru