Москва

• Нижний Новгород
  • Казань
Я ищу
около

В наших болезнях виноваты всего 68 молекул.

15.09.2008
655

Во всех без исключения болезнях человечества «виноваты» всего лишь 68 молекул. Это открытие сделал профессор Джейми Март из Университета Сан-Диего (Калифорния).

Март обработал результаты большого количества исследований и сделал вывод о том, что четыре основных компонента клеток - нуклеиновые кислоты, белки, полисахариды и жиры - создаются всего 68 соединениями.

«Эти 68 молекул составляют структурный базис всей жизни клетки», - замечает ученый. Любопытно, что полисахариды и жиры вырабатываются в результате процессов, которые не кодируются генами. Это означает, что именно они могут нести ответственность за возникновение многих тяжелых болезней.

Открытие Джейми Марта имеет огромное значение для медицины в частности и для человечества в целом, отмечают коллеги ученого. По своей значимости его можно сравнить только с открытием периодической системы элементов Дмитрия Менделеева.

Специалисты считают, что интегрирование знаний из различных областей наук могло бы помочь другими глазами взглянуть на порядок вещей и увидеть новые закономерности в разнообразных процессах. «Я убеждён в том, что биологам больше нужна не широта познаний, а более глубокое понимание того, что уже открыто», - говорит профессор Джейми Март.

Автор:  Редакция Mosclinic.ru