Повышение цен – это не всегда плохо, утверждают американские ученые. Так, если растут цены на алкоголь, это влечет за собой снижение потребления спиртосодержащих напитков и, вследствие этого, снижение количества смертей.
В том случае, если алкоголь дорогой, количество выпитых рюмок неизбежно сокращается. Таким образом, падает количество случаев злоупотребления алкоголем. Соответственно, уменьшается количество смертей, вызванных «зеленым змием». В первую очередь, это травмы, циррозы печени, инсульты.
Исследователи из Флоридского университета с цифрами в руках доказали свою правоту. Они сравнили данные по Аляске, полученные с 1976 по 2004 год. Таким образом, выявилась наглядная закономерность: в тот период времени, когда цены на спиртное возрастали в результате повышения налога, количество смертей заметно снижалось. Так, в 1984 году оно стало меньше на 29 процентов, а в 2002 году – еще на одиннадцать.
Что касается отношения к алкоголю в связи с финансовым кризисом, то в разных странах оно различается. Так, если в Великобритании потребление пива в последние месяцы значительно сократилось, то в Германии, напротив, возросло.
Автор: Редакция Mosclinic.ru