Освещение в супермаркетах негативно сказывается на качестве продаваемых в них овощей и фруктов. К такому выводу пришли испанские исследователи.
Не секрет, что многие жители мегаполисов предпочитают делать покупки в больших супермаркетах. Их привлекают не только богатство ассортимента и удобство выбора, но и привлекательно оформленный интерьер магазинов.
Одним из плюсов супермаркетов, на взгляд покупателя, является яркое освещение, которого нет в более мелких магазинах и, тем более, на рынках.
Однако, утверждают исследователи, именно в особенностях освещения кроется проблема.
Дело в том, что лампы, используемые в супермаркетах, заставляют поры на поверхности овощей и фруктов раскрываться, что ведет к резкому повышению обмена двуокиси углерода и кислорода. Результатом этого является стремительная потеря жидкости, а затем увядание продукта. Разумеется, происходит также полное уничтожение витаминов. Продукт может выглядеть достаточно привлекательно, однако его ценность для нашего организма минимальна.
Ученые напоминают, что оптимальные условия хранения овощей и фруктов – это не только прохлада, но и темнота. Что касается продуктов в супермаркетах, то владельцы магазинов должны как можно чаще заменять их на полках.
Автор: Редакция Mosclinic.ru