Когда человек обучается чтению и письму, структура его мозга претерпевает качественные изменения. Таковы результаты исследования, проведенного учеными из Испании и Великобритании.
Они провели эксперимент, в ходе которого изучали мозговую деятельность взрослых людей, обучавшихся чтению и письму. Поскольку мозг взрослого человека уже полностью сформирован, ученым удалось обнаружить, каким образом обретение навыков грамотности меняет структуру мозга.
Изучение томограмм мозга участников эксперимента – колумбийских партизан – показало, что в процессе обучения чтению и письму значительно увеличилась плотность серого вещества в области угловой извилины мозга. Серое вещество отвечает за обработку новой информации. Кроме того, по мере возрастания умения читать и писать увеличилась плотность и белого вещества.
Ранее физиологам было известно, что в обучении
чтению и письму большую роль играет угловая извилина мозга. Однако сейчас ученые смогли установить, что она отвечает за умение предугадывать следующую букву или слово, а также написание слов и фраз. Развитие угловой извилины взаимосвязано с развитием навыка беглого чтения и письма.
Автор:
Редакция mosclinic.ru