Швейцарским исследователям удалось найти часть мозга, без которой люди не смогли бы создавать хорошее мнение о себе. Эта часть мозга помогает подавлять наши корыстные интересы и соблазны.
Учеными из Цюрихского Института эмпирических исследований экономики был проведен эксперимент, который позволили обнаружить участок, ответственный за создание репутации.
В эксперименте приняли участие 87 человек, которые были разделены на три группы: инвесторы, поверенные и ведущие. Наблюдение велось за поверенными, которые служили посредниками между ведущими и инвесторами. Именно они принимали решение, сколько процентов прибыли вернуть инвестору. От честности поверенных и их умения отказаться от сиюминутной выгоды зависела их репутация.
Измеряя уровень активности разных зон
головного мозга, ученые обнаружили область, расположенную в боковых участках предлобной коры. Чем лучше она была развита, тем чаще испытуемые отказывались от сомнительного заработка и принимали решение в пользу развития своей репутации.
Автор:
Редакция mosclinic.ru