Короткие перерывы во время учебы позволят нам лучше запоминать, хранить и извлекать из памяти выученную информацию, считают американские психологи.
Ученые из Нью-Йоркского университета обнаружили, что краткосрочный отдых помогает формироваться долгосрочной памяти, что способствует длительному хранению в мозгу выученного материала.
Исследователями был проведен эксперимент, в ходе которого велось наблюдение за группой студентов, которая готовилась к экзаменам. Часть испытуемых готовилась, как обычно, а вторую часть попросили делать кратковременные перерывы каждые полчаса занятий. Во время этих перерывов студенты должны были отвлекаться от изучаемого материала и думать о совершенно посторонних вещах. При этом ученые наблюдали за визуализацией участков мозга, ответственных за память.
В ходе наблюдения экспериментаторы обнаружили, что во время отдыха эти участки мозга продолжали работать, отсортировывая информацию и формируя долгосрочную память.
Дальнейшие испытания показали, что студенты, отдыхавшие во время зубрежки, помнили выученный материал гораздо лучше, чем студенты, применявшие метод «непрерывного штурма».