Глава кафедры агроинформатики факультета почвоведения Московского государственного университета Дмитрий Хомяков заявляет, что объем реагентов и солей на дорогах столицы превышает норму в 10-12 раз.
Ученый также пояснил, что использование противогололедных реагентов и прочих солей в разумных пределах (10-15 тысяч тонн для города) - не только не наносит вреда экологии, но и оказывает оздоровительный эффект почвы и грунта.
Однако этой зимой допустимое количество противогололедного реагента было превышено в 10-12 раз. Последствия такой щедрости москвичи смогут наблюдать на улицах города, как только спадет снег. На дорогах, правда, эффект будет не настолько явным, ведь счищенный снег вывозится на утилизацию. А вот на небольших улочках и дворах действие химикатов будет полномасштабным.
Все дело в том, что с этого года, коммунальщики начали применять новые химические соединения для борьбы со льдом. Используется растворимая соль, состоящая на 80% из технических солей. Остальной процент занимают добавки: хлористый кальций, хлористый калий и формиаты натрия.
Особое внимание следует обратить на хлористый калий. Во-первых, это удобрение, а во-вторых, его применение вообще запрещено в черте города - его использование попадает под строгий регламент правил оборота ядохимикатов. Не менее опасны и формиаты натрия – попадая в почву, они превращаются в соду.
Автор: Редакция mosclinic.ru